_

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Экскурсия "Прогулка к светофору"

218

Ревко Наталья Николаевна

Воспитатель средней группы "Б"

Конспект прогулки к светофору в области «Познание»

Тема: «Прогулка к светофору».

Средняя группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода  улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

 

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки(1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).

Содержание прогулки: (перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Педагог:  Чтоб тебе помочь

                  Путь пройти опасный

                   Горят и день и ночь

                  Зеленый, желтый, красный.

     Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Педагог: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать).  В других, люди работают, это -  магазины, детские сады, больница.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей).

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть

Педагог: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге  нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

На участке детского сада педагог предлагает детям игру «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Педагог: Если свет зажегся красный,

                Значит, двигаться…(опасно)

                 Свет зеленый говорит:

                «Проходите, путь….(открыт)

                  Желтый свет предупрежденье –

                  Жди сигнала для …(движенья)

Итог: Провести игру – «Будь внимателен».

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый  - хлопают в ладоши, красный  - стоят неподвижно.