_

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

НОД «Веселое путешествие Незнайки»

   

 218

 

Воспитатель средней «Б» группы

Ревко Наталья Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие Незнайки».

Образовательная область «Безопасность»

Средняя группа

Программное содержание    

Задачи по образовательным областям:

- Познание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

- Безопасность: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях;

- Чтение художественной литературы: пополнить литературный багаж загадками, формировать умение выразительно читать стихотворения.

- Социализация: воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

- развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Материал: игрушка Незнайка, доска, 4 карточки (транспорт) и загадки к ним. Обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань для укрывания. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра; мольберт, 3 картинки с ситуациями, указка, дорожные знаки 5 штук - разрезанные на 4 части, смайлики веселым и грустным настроением.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие! (да) Я хочу вас пригласить в путешествие по большому городу.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель:– Ребята, вы слышите, кто-то стучится? (воспитатель вносит Незнайку.)

Воспитатель: – Да это же Незнайка. Давайте же поскорее с ним поздороваемся.

Воспитатель – Ребята, Незнайка говорит, что он в первый раз попал в большой и шумный город и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так, Незнайка. Ребята обязательно тебе помогут выучить правила дорожного движения. Правда, ребята?

Дети – Да, поможем.

Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу, заодно вспомним правила дорожного движения и тебя научим.

(Незнайка что – то говорит воспитателю на ушко)

Воспитатель: - Ребята, а Незнайка к нам пришел за помощью. У него есть загадки, он хочет, чтобы вы ему помогли отгадать их. Поможем?

Дети – Да, поможем.

(Воспитатель у Незнайки берет картинки - загадки).

Воспитатель – Ну, что, ребята, готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед)

2. Перед домом на дороге, Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала. (машина)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Воспитатель – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Воспитатель помещает картинки на магнитную доску).

Воспитатель – Как вы уже правильно сказали - это велосипед, машина, автобус и самолет. А как они все вместе называются одним словом? (ответы детей).

–Правильно, ребята, это все транспорт.

- Ребята, Незнайка благодарит вас и предлагает сыграть в его любимую игру, которая называется «Чего не стало? ». Поиграем?

Дети – Да, поиграем.

Игра «Чего не стало? » (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает: чего не стало? Что изменилось)

Воспитатель - Ну молодцы, ребята, все хорошо поиграли, а главное, что это понравилось нашему Незнайке.

– А теперь ребята давайте с вами поедем кататься на велосипедах. Незнайка будет впереди, а вы за мной. Сели. Поехали.

На двух колёсах я качу, (идут друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

(Впереди препятствие – обручи, накрытые тканью).

Воспитатель – Ребята, подождите, впереди какое – то препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, как вы думаете, как можно распределить машины по гаражам? Подскажите нашему Незнайке, какой бывает транспорт?

Дети - Грузовой и пассажирский.

Воспитатель – Для чего нужен грузовой транспорт? А для чего - пассажирский?

Дети – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

Воспитатель – Молодцы, правильно. А давайте с вами загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский – в гаражи красного цвета.

(Дети по очереди загоняют машины в гаражи)

(Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Незнайка тоже выполняет задание с помощью детей) .

Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь нам ничего не мешает на пути. Давайте дальше отправимся в наше путешествие.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда! (Выполняют соответствующие движения по тексту стихотворения)

(Подъезжают к светофору).

Воспитатель – Дети, а Незнайка спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети – Светофор.

Воспитатель – Да, правильно ребята, это светофор. Кто расскажет значение светофора и его цвета?

(Дети по очереди отвечают, по необходимости дополняют друг друга.)

Воспитатель – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?

Игра – физкультминутка «Светофор»

(Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.)

Воспитатель – А вы знаете, ребята, что у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза – красный и зеленый (показывает, и он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель – А кто расскажет Незнайке про белые полоски на дороге? Для чего их нарисовали?

Дети – Пешеходный переход. Зебра. (кто – то из детей объясняет)

Воспитатель – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Воспитатель – (на другой стороне дороги) Ребята, смотрите, тут произошла какая то беда. Дорожные знаки упали, разбились и перемешались. Надо их восстановить, иначе может произойти авария на дороге. Восстановим?

Дети - Да, восстановим.

Воспитатель – Тогда становимся парами и начинаем.

(Дети складывают разрезные дорожные знаки и раскладывают у дороги. Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку).

(Незнайка шепчет на ушко воспитателю) .

Воспитатель – Ребята, а наш Незнайка не знает что тут нарисовано. А вы знаете?

Дети – Это дорожные знаки.

Воспитатель – Правильно. А давайте расскажем нашему Незнайке, как называются эти знаки.

(Дети по очереди читают стихи про дорожные знаки)

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! »

Знак «Место остановки автобуса»

Если мама сказала автобуса ждать

У этого знака вам лучше бы встать

Посмотри!

Нарисован он ловко.

Это автобусная остановка!

(Все вместе читают стихотворение)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель – Правильно, без них на дороге никак нельзя, понял, Незнайка? Мы с ребятами хотим тебе подарить вот эти картинки, чтобы ты никогда не забывал правила дорожного движения и научил им всех своих друзей. Но сначала дети научат тебя.

(Картинки - ситуации: на 1 картинке - дети играют с мячом на проезжей части; на 2-й: ребята переходят дорогу на красный свет светофора; на 3-й: ребенок идет по проезжей части.)

(Незнайка шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети – Нельзя, это очень опасно.

(дети по очереди разбирают все картинки).

Воспитатель – Незнайка, ну что, ты понял, что так делать никогда нельзя? Ребята, Незнайка больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

(Незнайка шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель – Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.

Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.

Дети – До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще. (Незнайка прощается и уходит)

Воспитатель - А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.

На двух колёсах я качу, (идут друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону) .

- Ну, вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Кому понравилось – выбирает веселый смайлик, а кому нет – грустный. (Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Вывод:

Дети: Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!