_

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

 

Аттестация педагогических работников

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Для чего нужна пальчиковая гимнастика

Жанна М.

учитель-логопед

Мартынова Жанна Сергеевна

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду , так и дома.

Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, тёплого и телесного контакты с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается всё с потешек, во время которых ребёнок пассивен, мама сама играет с его рукой ,сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребёнка становится активной: мама лишь произносит слова потешки, пальцы ребёнка двигаются уже самостоятельно. Выполняя пальчиками различные упражнения , ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную.

Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.

Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребёнка.

Пассивная гимнастика для пальцев рук.

  1. Массаж кистей рук. Массаж  не должен  вызывать у ребёнка неприятных ощущений. Можно сказать ребёнку, что «мы погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приёмы: поглаживание, лёгкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз. При необходимости курс можно повторить через месяц.
  2. При поглаживании кисть производит движения в различных направлениях Поглаживания  проводят медленно и плавно.
  3. При растирании применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу. Но растирания не должно приносить ребёнку дискомфорт, в нашем случае оно должно быть лёгким.
  4. При вибрации кончики полусогнутых пальцев нанося следующие одним за другим удары (легко). Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребёнка.
  5. Упражнения. Выполняются взрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребёнка. Фиксируя руку ребёнка , взрослый сгибает, разгибает пальчики малыша, делает пальчиками круговые движения.
  6. Рука ребёнка лежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя одной рукой руку малыша, другой рукой взрослый приподнимает вверх поочерёдно каждый пальчик.

Надеюсь, что такая «игра» с ребёнком доставит радость и удовольствие и вам, и малышу, оживит ваш интерес к овладению бесценным даром слов.

Хотелось бы, чтобы родители прониклись терпением и уважением к своему малышу, который стоит на пороге овладения  речью, грамотно помогли бы ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер.

                                                          Желаю успеха!

5555